Из опыта работы

Главная » Файлы » Опыт работы

Письменная Ирина Михайловна
30.11.2016, 22:11

Программные задачи:

Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснять правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить 01.

Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.

Воспитательные: закрепить правила противопожарной безопасности: не брать, не играть со спичками, зажигалками; пожароопасными предметами, формировать у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу, закреплять правила эвакуации в случае возникновения пожара.

Оборудование: избушка Бабы Яги, ёлочки, 2 телефона, салфетки по количеству детей для опыта, одежда пожарного: форма, каска, перчатки и повседневная форма, таз с водой для опыта с перчатками, перчатки по количеству детей, плакаты с правилами пожарной безопасности, конверты с картинками, медали, приглашение в пожарную часть.

Предварительная работа:

Экскурсия в пожарную часть;

Беседа о пожароопасных предметах;

Чтение С. Маршака  «Пожар», «Кошкин дом»;

Разгадывание загадок о пожароопасных предметах;

Знакомство с пословицами.

Ход НОД:

Организационный момент:

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажете, о чём мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

И от злости ест дрова –

Целый час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь)

- Правильно, это огонь. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. Для чего нужен нам огонь? ( чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор).

- Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не приносил вреда?

- Ну тогда садитесь поудобнее на стульчики и слушайте.

Основная часть:

Любят взрослые и дети

Сказки обо всём на свете.

И сегодня сказку сочиним и мы.

Сказку не страшную,

А пожаробезопасную.

(На столе за ширмой стоит избушка Бабы Яги, ёлочки)

- В некотором царстве, в некотором государстве, жила – была в самой чаще леса на улице Лесной в избушке на курьих ножках… как вы думаете, кто? Дети: Баба Яга

- Как – то раз, затопила Баба Яга в своей избушке печь, а сама на неё залезла погреться и уснула. Забыла – то она о том, что надо следить за огнём в печи, что нельзя оставлять печь – то без присмотра. Проснулась она от того, что ей стало нечем дышать. Открыла  Баба Яга глаза, а дыма – то полная изба.

- Ребята, как вы думаете, почему это случилось? (выпал из печки уголёк, а дом у неё деревянный, вот он и загорелся).

- Выпал уголёк из печи, загорелся возле печ5ки пол, скамейка, стол. Всё полыхает, всё в дыму. Мечется Баба Яга по дому, не знает что делать.

- Ребята, а вы знаете, что надо делать, если в доме  огонь и много дыма? (надо накинуть на себя ватное одеяло, смочить водой одежду, быстро покинуть дом, где возник пожар и закрыть за собой дверь; двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу  меньше дыма, рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё; не прятаться под диван, кровать, стол и другими предметами).

- А почему нельзя прятаться? (потому что может загореться мебель и пожарным будет трудно нас найти),

- Ребята, подойдите к столу, здесь лежат мокрые салфетки. Давайте мы с вами попробуем подышать, прикрыв нос и рот. (Опыт с мокрыми салфетками).

Дети садятся на стульчики

- Так  - то Баба Яга и сделала. Намочила она тряпочку в бочке с водой, прикрыла ей рот и нос, и выбралась она из своей избушки. Стала она бегать вокруг неё, кричать: «Помогите! Спасите! Пожар!» но её никто не слышал. Вспомнила Баба Яга про телефон, но забыла она номер.

- А вы, ребята, знаете кому надо звонить при пожаре и по какому номеру? Помогите Бабе Яге. (Звонить пожарным по номеру «01»).

- Добежала она до телефона, стала звонить по номеру «01» и закричала: «Помогите!  Спасите! Пожар!» Её спрашивают: «Где пожар?» Но Баба Яга не  слушает, а всё кричит в трубку: «Пожар! Пожар!»

- Ребята, а как вы думаете, что надо было сделать Бабе Яге, чтобы к ней приехали пожарные?  (Надо ей назвать свой адрес)

- Правильно. А вы знаете свой адрес? Давайте мы с вами поупражняемся в вызове пожарной команды по телефону.

(На столе стоят два телефона, ребёнок в роли диспетчера)

Диспетчер: Пожарная часть слушает. Что случилось?

Ребёнок:  Пожар!

Диспетчер: Ваш адрес.

Ребёнок:  ул. Ленина дом 228 кв. 22

Диспетчер:  Вызов принят.

(В этот момент  убирается избушка Бабы Яги  на   её  место высыпается пепел)

- Ой, ребята, посмотрите, пока Баба Яга бегала, кричала, дом у неё сгорел, и остался от её дома один пепел.

- Ребята, а как вы думаете, кто может быстро справится с пожаром? (Пожарные)

- А как ещё можно назвать пожарных? (Спасателями)

- А какими  должны быть пожарные? (Смелыми, храбрыми, ловкими, выносливыми, находчивыми, сильными).

- Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, здесь лежит одежда пожарного. В этой одежде пожарные ходят каждый день, когда не выезжают на пожар, а так же надевают её и в праздники. (Показ формы). А это рабочая одежда. (Показ). Она очень тяжёлая. А кто может рассказать об одежде пожарного? (Пожарные одеты в защитную одежду, на голове каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги)

- Скажите, а зачем пожарному каска? (Защищает голову от ударов, если на пожарного что – нибудь упадёт).

- Ребята, посмотрите, здесь есть полоски, и они светятся в темноте. А для чего нужны такие полоски, которые светятся в темноте? (Чтобы было видно пожарных, потому что пожар может случиться ночью).

- Ребята, а почему именно из такого материала шьют пожарным одежду?  (Такая ткань защищает от огня, не промокает, не горит).

- а как вы думаете, почему у защитных перчаток 2 пальца?  (Чтобы удобно держать пожарный шланг).

- Ребята, я вам предлагаю одеть рукавицы, из которой сшита форма пожарных, опустить её в воду и проверить, защищает ли она от воды.

- Опыт с рукавицами –

- Ребята, а на чём приезжают пожарные? (на пожарных машинах).

- Как выглядит пожарная машина?  (она красная, большая, наверху есть лестница).

- Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? (потому что это цвет огня, цвет опасности, цвет, который виден издалека).

- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно сирену.

(Включить звук сирены пожарной машины)

- Как вы думаете, почему она так громко звучит? (чтобы другие машины слышали сигнал и уступали пожарной машине дорогу).

- Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? (тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга).

- Ребята, а какие правила пожарной безопасности вы знаете?

Сам костёр не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка огонёк

От пожара не далек.

 

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может делать зла.

 

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

 

Газ на кухне, пылесос ли

Телевизор и утюг

Пусть выключает только взрослый-

Наш надёжный старший друг.

- Молодцы, ребята.

А теперь пришла пора,

Поиграть нам детвора.

Физкультминутка:

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

(Дети говорят: «Не я!» - приседают, как бы прячась).

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

(Дети говорят «Это я, это я, это все мои друзья!» - маршируют на месте).
Красный отблеск побежал.

Кто со спичками играл?


Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?

 

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

 

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

 

Ветку кто не поджигает

От пожара лес спасает?

 

Кто от маленькой сестрички

Незаметно прячет спички?

- Ребята, я знаю, что вы много знаете пословиц и поговорок об огне.

Давайте мы с вами их вспомним. (дети читают пословицы и поговорки)

- Молодцы, ну а сейчас я предлагаю вам объединиться в пары. На столе лежат  конверты. В конвертах карточки, на которых изображены предметы с которыми можно и нельзя играть. Вы внимательно рассмотрите их, подумайте и разложите так, что бы в верхнем ряду лежали карточки с предметами, которые можно детям брать, а с низу те карточки, которые нельзя брать, или чего нельзя делать. Кто будет готов рассказать поднимите руку. (Дети выполняют задания).

- Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали и ответили.  Давайте мы с вами эти правила пожарной безопасности отправим в лес к Бабе Яге, для того, чтобы она их запомнила и соблюдала.

Заключительная часть:

- Ребята, понравилась вам наша сказка?

- А что вам понравилось больше всего?

- А может вам что – то не понравилось?

- А что вы узнали сегодня нового?

- Мы сегодня с вами сочинили сказку не только интересную, но и поучительную.  Мне очень  понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали стихи, пословицы, и за это я вас награжу медалями «Юный пожарный!»

Вручение медалей

Категория: Опыт работы | Добавил: Фокино
Просмотров: 339 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: