Из опыта работы
Главная » Файлы » Опыт работы |
30.11.2016, 22:11 | |
Программные задачи: Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснять правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить 01. Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции. Воспитательные: закрепить правила противопожарной безопасности: не брать, не играть со спичками, зажигалками; пожароопасными предметами, формировать у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу, закреплять правила эвакуации в случае возникновения пожара. Оборудование: избушка Бабы Яги, ёлочки, 2 телефона, салфетки по количеству детей для опыта, одежда пожарного: форма, каска, перчатки и повседневная форма, таз с водой для опыта с перчатками, перчатки по количеству детей, плакаты с правилами пожарной безопасности, конверты с картинками, медали, приглашение в пожарную часть. Предварительная работа: Экскурсия в пожарную часть; Беседа о пожароопасных предметах; Чтение С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»; Разгадывание загадок о пожароопасных предметах; Знакомство с пословицами. Ход НОД: Организационный момент: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажете, о чём мы сегодня будем говорить. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит И от злости ест дрова – Целый час, а может два Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. (Огонь) - Правильно, это огонь. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. Для чего нужен нам огонь? ( чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор). - Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не приносил вреда? - Ну тогда садитесь поудобнее на стульчики и слушайте. Основная часть: Любят взрослые и дети Сказки обо всём на свете. И сегодня сказку сочиним и мы. Сказку не страшную, А пожаробезопасную. (На столе за ширмой стоит избушка Бабы Яги, ёлочки) - В некотором царстве, в некотором государстве, жила – была в самой чаще леса на улице Лесной в избушке на курьих ножках… как вы думаете, кто? Дети: Баба Яга - Как – то раз, затопила Баба Яга в своей избушке печь, а сама на неё залезла погреться и уснула. Забыла – то она о том, что надо следить за огнём в печи, что нельзя оставлять печь – то без присмотра. Проснулась она от того, что ей стало нечем дышать. Открыла Баба Яга глаза, а дыма – то полная изба. - Ребята, как вы думаете, почему это случилось? (выпал из печки уголёк, а дом у неё деревянный, вот он и загорелся). - Выпал уголёк из печи, загорелся возле печ5ки пол, скамейка, стол. Всё полыхает, всё в дыму. Мечется Баба Яга по дому, не знает что делать. - Ребята, а вы знаете, что надо делать, если в доме огонь и много дыма? (надо накинуть на себя ватное одеяло, смочить водой одежду, быстро покинуть дом, где возник пожар и закрыть за собой дверь; двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма, рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё; не прятаться под диван, кровать, стол и другими предметами). - А почему нельзя прятаться? (потому что может загореться мебель и пожарным будет трудно нас найти), - Ребята, подойдите к столу, здесь лежат мокрые салфетки. Давайте мы с вами попробуем подышать, прикрыв нос и рот. (Опыт с мокрыми салфетками). Дети садятся на стульчики - Так - то Баба Яга и сделала. Намочила она тряпочку в бочке с водой, прикрыла ей рот и нос, и выбралась она из своей избушки. Стала она бегать вокруг неё, кричать: «Помогите! Спасите! Пожар!» но её никто не слышал. Вспомнила Баба Яга про телефон, но забыла она номер. - А вы, ребята, знаете кому надо звонить при пожаре и по какому номеру? Помогите Бабе Яге. (Звонить пожарным по номеру «01»). - Добежала она до телефона, стала звонить по номеру «01» и закричала: «Помогите! Спасите! Пожар!» Её спрашивают: «Где пожар?» Но Баба Яга не слушает, а всё кричит в трубку: «Пожар! Пожар!» - Ребята, а как вы думаете, что надо было сделать Бабе Яге, чтобы к ней приехали пожарные? (Надо ей назвать свой адрес) - Правильно. А вы знаете свой адрес? Давайте мы с вами поупражняемся в вызове пожарной команды по телефону. (На столе стоят два телефона, ребёнок в роли диспетчера) Диспетчер: Пожарная часть слушает. Что случилось? Ребёнок: Пожар! Диспетчер: Ваш адрес. Ребёнок: ул. Ленина дом 228 кв. 22 Диспетчер: Вызов принят. (В этот момент убирается избушка Бабы Яги на её место высыпается пепел) - Ой, ребята, посмотрите, пока Баба Яга бегала, кричала, дом у неё сгорел, и остался от её дома один пепел. - Ребята, а как вы думаете, кто может быстро справится с пожаром? (Пожарные) - А как ещё можно назвать пожарных? (Спасателями) - А какими должны быть пожарные? (Смелыми, храбрыми, ловкими, выносливыми, находчивыми, сильными). - Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, здесь лежит одежда пожарного. В этой одежде пожарные ходят каждый день, когда не выезжают на пожар, а так же надевают её и в праздники. (Показ формы). А это рабочая одежда. (Показ). Она очень тяжёлая. А кто может рассказать об одежде пожарного? (Пожарные одеты в защитную одежду, на голове каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги) - Скажите, а зачем пожарному каска? (Защищает голову от ударов, если на пожарного что – нибудь упадёт). - Ребята, посмотрите, здесь есть полоски, и они светятся в темноте. А для чего нужны такие полоски, которые светятся в темноте? (Чтобы было видно пожарных, потому что пожар может случиться ночью). - Ребята, а почему именно из такого материала шьют пожарным одежду? (Такая ткань защищает от огня, не промокает, не горит). - а как вы думаете, почему у защитных перчаток 2 пальца? (Чтобы удобно держать пожарный шланг). - Ребята, я вам предлагаю одеть рукавицы, из которой сшита форма пожарных, опустить её в воду и проверить, защищает ли она от воды. - Опыт с рукавицами – - Ребята, а на чём приезжают пожарные? (на пожарных машинах). - Как выглядит пожарная машина? (она красная, большая, наверху есть лестница). - Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? (потому что это цвет огня, цвет опасности, цвет, который виден издалека). - Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно сирену. (Включить звук сирены пожарной машины) - Как вы думаете, почему она так громко звучит? (чтобы другие машины слышали сигнал и уступали пожарной машине дорогу). - Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? (тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга). - Ребята, а какие правила пожарной безопасности вы знаете? Сам костёр не разжигай И другим не позволяй: Даже крошка огонёк От пожара не далек.
Для забавы, для игрыСпичек в руки не бери.Коробка спичек хоть мала,Но много может делать зла.Телевизор и утюг,Миксер и розеткуОбходите сторонойМаленькие детки.Газ на кухне, пылесос лиТелевизор и утюгПусть выключает только взрослый-Наш надёжный старший друг.- Молодцы, ребята.А теперь пришла пора,Поиграть нам детвора.Физкультминутка:Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг? (Дети говорят: «Не я!» - приседают, как бы прячась). Кто, почуяв запах гари, Сообщает о пожаре? (Дети говорят «Это я, это я, это все мои друзья!» - маршируют на месте). Кто со спичками играл?
Кто из вас шалит с огнём Утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает И другим не разрешает?
Ветку кто не поджигает От пожара лес спасает?
Кто от маленькой сестрички Незаметно прячет спички? - Ребята, я знаю, что вы много знаете пословиц и поговорок об огне. Давайте мы с вами их вспомним. (дети читают пословицы и поговорки) - Молодцы, ну а сейчас я предлагаю вам объединиться в пары. На столе лежат конверты. В конвертах карточки, на которых изображены предметы с которыми можно и нельзя играть. Вы внимательно рассмотрите их, подумайте и разложите так, что бы в верхнем ряду лежали карточки с предметами, которые можно детям брать, а с низу те карточки, которые нельзя брать, или чего нельзя делать. Кто будет готов рассказать поднимите руку. (Дети выполняют задания). - Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали и ответили. Давайте мы с вами эти правила пожарной безопасности отправим в лес к Бабе Яге, для того, чтобы она их запомнила и соблюдала. Заключительная часть: - Ребята, понравилась вам наша сказка? - А что вам понравилось больше всего? - А может вам что – то не понравилось? - А что вы узнали сегодня нового? - Мы сегодня с вами сочинили сказку не только интересную, но и поучительную. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали стихи, пословицы, и за это я вас награжу медалями «Юный пожарный!» Вручение медалей | |
Просмотров: 339 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |