Педсоветы

Педагогический совет

«Аукцион педагогических идей»

Разработала:

старший воспитатель

Колбасова Наталья Ивановна

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка»

 Дятьковского района Брянской области

Цели педагогического совета:

  • повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
  • выявление и распространение передового педагогического опыта;
  • повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Форма педсовета: аукцион.

План педсовета:

1. Вступительное слово заведующего ДОУ.

2. Напутственное слово старшего воспитателя.

3. Проведение "Аукциона педагогических идей"

4. Подведение итогов. Высказывания педагогов.

5. Чаепитие.

Атрибуты: молоток, колокольчик.

Ход педагогического совета:

1. Вступительное слово заведующего:

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы очень рады  приветствовать Вас на "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами.

Аукцион – публичная продажа товара с использованием торгов.  Товар продаётся в присутствии  многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар.

Представляем вашему вниманию:

*          Ведущий аукциона – старший воспитатель;

*          Аукционист – заведующий ДОУ;

*          Аукционеры – вы уважаемые коллеги.

 

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или  иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Идея достанется тому, кто правильно ответит на 3 вопроса. Если не отвечаете на вопросы, то идея остаётся в банке методического кабинета.

2.  Ведущий аукциона (напутственное слово):

Одной из задач ДОУ является создание благоприятного морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.

Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.

Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества. Итак, внимание!

 

(звучит колокольчик)

 

 

3. Ведущий:  

Итак, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей".

На аукционе талантов представлено 9 лотов:

Лот № 1 – «Использование нетрадиционных методов на физкультурных занятиях»

Лот № 2 – «Сказка-ложь, да в ней намек»

Лот № 3 – «Сказочное путешествие со Звездочётом»

Лот № 4  – «Инновации в методиках развития связной речи»

Лот № 5  – «Город цветных человечков»

Лот № 6  – «Карта сокровищ»

Лот № 7 – «Путешествие в страну Светофорию»

Лот № 8 – «Экошка»

Лот № 9 – «Моя семья»

 

 

Представляем вашему вниманию лот № 1.

 

«Использование нетрадиционных методов на физкультурных занятиях» -

данный лот представляет воспитатель (Ф.И.О.) (защита конспекта).

 

Итак, начальная цена - первый вопрос:

 

- Какие задачи познавательного характера решаются на занятиях по физической культуре?

- Какие методы обеспечивают проверку двигательных навыков ребёнка, правильности их восприятия, моторные ощущения?

- Назовите нетрадиционные виды закаливания детей в вашей группе?

 

Стук молотка.

Лот № 2 - «Сказка-ложь, да в ней намек» представляет воспитатель (Ф.И.О.) (защита конспекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос:

 

- Почему, на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

- Назовите виды дидактических игр.

- С какого возраста начинают воспитывать нравственные качества у детей?

 

Стук молотка.

Лот № 3 - «Сказочное путешествие со Звездочётом» - вашему вниманию предлагает воспитатель (Ф.И.О.) (защита конспекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос:

- Как и через какие виды деятельности можно развивать творческие способности у детей?

- Отгадайте загадку: моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя?

- Назовите методы и приёмы познавательной активности детей во время непосредственно образовательной деятельности?

 

Стук молотка.

Лот № 4 - «Инновации в методиках развития связной речи» - предлагает воспитатель (Ф.И.О.) (защита метода)

Итак, начальная цена - первый вопрос:

- Какие формы работы используете при обучении детей связной речи?

- В какой группе вводится коллективное рассказывание?

- Назовите, какие условия для развития речи детей созданы в вашей группе?

 

Стук молотка.

Лот № 5 - «Город цветных человечков» - представит нам воспитатель (Ф.И.О.) (защита конспекта)

Итак, начальная цена - первый вопрос:

- Почему именно в раннем возрасте надо развивать сенсорные способности?

- Какие условия для сенсорного воспитания созданы в ДОУ?

- Через какие формы работы осуществляется сенсорное воспитание детей?

 

Стук молотка.

ЛОТ № 6 - «Карта сокровищ» - предлагает вашему вниманию воспитатель (Ф.И.О.) (защита конспекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос:

- Каковы основные направления работы по формированию элементарных математических представлений в ДОУ?

 - Какие методы и приёмы ФЭМП используете во время непосредственно образовательной деятельности и в свободной деятельности?

 - Деталь строительного материала,  у которой 2 грани – треугольники, остальные – прямоугольники?

Стук молотка.

 

Лот № 7«Путешествие в страну Светофорию»  - приготовила воспитатель (Ф.И.О.) (защита конспекта)

Итак, начальная цена - первый вопрос:

- Назовите методы, которые вы используете в работе по формированию основ безопасного поведения у дошкольников?

- Перечислите виды дорожных знаков.

-Перечислите произведения художественной литературы, которые можно использовать  при формировании знаний по безопасности.

 

Стук молотка.

Лот № 8  – «Экошка»  - приготовила воспитатель (Ф.И.О.) (защита экологического проекта «Цветочный калейдоскоп»)

Итак, начальная цена - первый вопрос:

- Отгадайте загадку: что не сеяно родится?

- Кто больше назовет стихотворений о природе?

- Перечислите игры и игровые упражнения с экологическим содержанием.

 

Стук молотка.

Лот № 9  – «Моя семья»  - приготовила воспитатель (Ф.И.О.) (защита проекта «Семья глазами детей»)

Итак, начальная цена - первый вопрос:

 

- Назовите нетрадиционные формы работы с родителями.

- Назовите принципы взаимодействия детского сада и семьи.

- Перечислите познавательные формы работы с родителями.

 

4. Подведение итогов.

   Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов.

5. Чаепитие.

Ведущий: Уважаемые  педагоги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня можно с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

 

Спасибо Вам всем!!!

Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!!!

 

 

 

                                                                               Деловая игра

"Игра – ведущий вид деятельности дошкольников" 


Цель:  транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами. 
Участники игры:  воспитатели, специалисты (музыкальный руководитель, логопед). 
Жеребьёвка: 
Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды) 
Жюри: 3 человека 
                                                                 Ход игры: 
Ведущий 1: 
-Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре. 
«Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка. 

Ведущий 2: 
«Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение. 
                                        (Ответы участников деловой игры) 
«Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы часто своему ребёнку. 
«Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться? 
Ведущий 1: 
И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте. 
Ведущий 2:

Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка. 
«Игра-ведущий вид деятельности дошкольников» - тема нашей встречи. 
Ведущий 1: 
-Уважаемые участники представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри 
Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников: 
0 баллов – участники не справились с заданием 
1 балл – участники дали не полный ответ 
2 балла – можно дополнить ответ 
3 балла – полный ответ 
Ведущий 2:
1 этап:  Название команды, девиз, лозунг, выбор командиров

(ЛИСТЫ, РУЧКИ, КАРАНДАШИ) время 6 минут 
2 этап:  работа в группах (ВАТМАНЫ)

Презентация на темы (вытягиваю темы командиры команды) 
«Продумать сюжет и развитие игры «Повара» » 
«Продумать сюжет и развитие игры «Моряки» » 


Принципы (должны быть отображены в презентации) 
1.  На начальном этапе совместно с детьми играет воспитатель. 
2.  На каждом этапе «открывать» и усваивать новый способ ее построения. 
3.  Ориентироваться на осуществление игрового действия и пояснение смысла действия партнером по играм. 
4 . Воспитатель формирует игровое умение, дети – разворачивают игру. 
Работа 10 минут 


3 этап: 
Ведущий 1: 
Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По анкетам родителей, их дети чаще всего дома играют в куклы, машинки, кубики. Дети в нашем детском саду предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую», из дидактических: «Домино», «Лего», из подвижных игр: «Выше ноги от земли», «Догонялки», «Мышеловка». 
- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей). 
Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли.

Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры» и «Русские народные сказки». 
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди. 
                                                                  

                                                                   Викторина: 
- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка) 
- Главная роль в народной игре? (водящий) 
- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры) 
- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего) 
- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок) 
- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость) 
- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора) 
- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово) 

Ведущий 2:
                              Ну конечно вспомним русские народные сказки: 
Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) 
Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.) 
Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.) 
Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.) 
Кто сломал теремок? (Медведь.) 
Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.) 
Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ЫI-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».) 
На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.) 
Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.) 
Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как 
лист перед травой».) 
Какие реки в сказках текут? (Молочные.) 
Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.) 
Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.) 
Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? 
(Можно стать козленочком.) 
Время (7 минут) 

Ведущий 1:
4 этап: Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации, вытягивают капитаны команд).  Жюри оценивает точность, правильность и методическую грамотность. 
1 ситуация:    Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму? 
2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя. 
Время 5-7минут 

Ведущий 2:
5 этап: упражнение «Продолжи предложение». 
Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз: 
- «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……» 
- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….» 
- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….» 
-«Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….» 
-«Я думаю, что игра полезна тем, что…» 
-« Моя самая любимая игра…., потому что…» 
-«Я считаю, что в игре дети учатся…» 
-«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…» 
- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…» 
-«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….» 

Ведущий 2:

6 этап:  Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по игре вообще или по сегодняшнему мероприятию. 
                                             Порядок написания синквейна
Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна. 
Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение. 
Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия. 
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение. 
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием. 
Например 
Игра 
детская веселая 
играют, общаются, веселятся 
то, без чего дети не могут развиваться 
времяпровождение 
Время 3 минуты 


Ведущий 1: Уважаемые жюри, предлагаем вам подвести итоги, пока наши участники составляют синквейн. 

                                                                    Награждение. 
После оглашения результатов: 


Ведущий 2 (заключительные слова): 
- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось. 

Ведущий 1:
Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем детском саду. 
В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, пусть эти «сердечки» добавят в вашу жизнь здоровья, счастья и любви (дарят «сердечки», выполненные детьми).