Из опыта работы

Главная » Файлы » Опыт работы

Митина Алина Васильевна
30.11.2016, 22:05

Программные задачи:

создать радостную атмосферу;

доставить детям эстетическое удовольствие от общения со сказочными персонажами;

закреплять знания о весне, о животных и лекарственных растениях;

развивать выразительность речи детей, мимику и пластику движений;

воспитывать добрые чувства и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар, что она – огромный шар.

Что это? (Земля)

А в народе говорят еще так: « Никого не родила, а все матушкой зовут». Скажите, ребята, как правильней Землю назвать: Земля дорогая? Или Земля золотая? (ответы детей)

Лучше, наверно, сказать ей: «Родная! Земля наша милая, добрая мать!»

Так ласковее будет звучать. И вернее,

Ведь все, что мы любим, все создано ею-

И горы, и реки, и лес, и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и ты.

Ребенок:       Наша планета Земля очень мудра и богата,

Горы, леса и поля – дом наш родимый , ребята!

Солнышко рано встает, лучиком день зажигает!

Весело птица поет, песенкой день начинает!

Ведущий:               Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране:

Есть день учителя, шахтера,

А есть особый праздник – День Земли!

Этот праздник отмечают во всем мире уже более 10 лет. В этот день взрослые и дети ходят на экскурсии и прогулки в лес, в парк, вспоминают стихи и песни о природе, сажают деревья и цветы возле своих домов.

Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и голубые реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо, которое подарила нам Земля, это зеленый друг. Отгадайте, кто он?

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты,

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это…(Лес)

Ребята, хотите побывать в лесу? Давайте отправимся в путешествие,  нас ждут неожиданные встречи.

Идут по тропинке.

Посмотрите, какая красота вокруг. Давайте подойдем к этой большой елке. Ой, здесь кто-то сидит? Кто же это? Даю вам загадку-подсказку:

Угадайте, что за птица света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова, это….(Сова).

Правильно! Здесь сидит мудрая бабушка Сова, она охраняет вход в волшебное зеленое царство под названием – лес. Давайте вежливо поздороваемся, и она проснется.

Дети здороваются, Сова открывает глаза.

Сова: Здравствуйте! Я не сплю, зеленый лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?

Ведущий: Бабушка Сова, пришли мы с добром, пропустите нас, пожалуйста, мы хотим полюбоваться лесным царством.

Сова: Я пропущу вас только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите Землю - матушку, природу и много знаете о ней. Сейчас весна, оживает  вся природа, что вы можете рассказать о весне, о земле?

Ведущий: Послушай, бабушка Сова, что наши ребята знают:

Весенний день год кормит.

Черна землица, да бела пшеница.

 

Зазеленел листок – стал пригожим лесок.

Вода с гор потекла – весну принесла.

 

Весной земля теплеет, воды разливаются, птицы заливаются.

Май лес принаряжает, лето в гости поджидает!

 

Одна майская роса коням лучше овса.

Коли в мае дождь, так будет рожь!

 

Месяц май – под кустиком рай!

Весенний дождь лишним не бывает!

 

Сова: Молодцы, ребята, много пословиц знаете. А теперь отгадайте мою загадку. Отгадаете ее – пропущу вас.

Кто на зиму раздевается, а на лето одевается? (Лес)

Ай да молодцы! Скажите, а знаете ли вы правила, которые надо знать тем, кто приходит в лес, к нам в гости?

Ведущий: Бабушка сова, наши ребята - юные экологи, любители природы и хорошо знают « Экологический устав » ( правила поведения на природе):

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур не забывай.

 

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

 

Ветки деревьев не ломай!

Никогда не забывай мусор с травки убирать!

Из рогатки не стрелять!

Ты пришёл не убивать!

 

Не рвите зря цветы!

Без них не будет красоты!

А вдруг печальнее птицы будут петь?

На цветы в лесу приятнее смотреть!

 

Бабочки пускай летают.

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить.

Топать, хлопать, палкой бить!

 

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин-дуб и лось.

Их покой побереги.

Ведь они нам не враги!

 

Сова: Замечательно! Вот вам карта, она поможет вам не заблудиться в лесу и увидеть много интересно. Будьте внимательны, не сворачивайте с пути!

Дом со всех сторон открыть,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нем!

Добро пожаловать!

Сова улетает.

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, куда же нам идти. Вот здесь мы встретили Сову, дальше мы пойдем вот по этой дорожке и попадем…

Идёт Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте! Вы кто и откуда?

Ведущий: Здравствуйте, дедушка! Мы ребята из детского сада?

Лесовичок: А в лесу-то вам что надо? Я – Старичок  Лесовичок, охраняю лес от непрошенных  гостей. С чем пришли, с добром или злом?

Ведущий: С добром! Лесовичок, не поможешь ли нам разобраться с картой и не заблудиться в лесу?

Лесовичок: Отчего не помочь? Конечно, помогу!

Берёт карту, смотрит.

Ну что же, все понятно! Сначала мы пойдем по этой тропинке.

Разминка « Путешествие »

( дети идут, в соответствии с текстом выполняя движения)

Мы идем по лесной дороге,

Быстро шагают наши ноги!

(Топают ногами)

 

Перед нами бескрайнего луга красота,

Мягко качается высокая трава.

(Делают скользящие движения ногами)

 

А вот и речка! Вот бережок!

Под ногами шуршит песок.

( Идут, растирая ладони )

 

По деревянному мостику переходим речку!

(Высоко поднимая ноги, дети делают хлопки под коленом)

 

Другой берег реки заболочен,

Перепрыгиваем с кочки на кочку!

(Прыжки на двух ногах)

 

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки.

(Руки над головой, покачивают ими)

 

Внимание! Перед нами канава! Перепрыгиваем её!

(Делают большой прыжок)

Справа и с лева ягоды созрели,

Лукошко возьмём, ягоды соберём!

(Наклоны влево - вправо, приседания)

Мы шли-шли и к первой нашей стоянке подошли. Называется она «Лесные домики».

Ведущий: Смотрите, муравейник, мы сейчас поможем муравьям и построим им домики.

Игра «Построй муравейник»

Ведущий: Лесовичок, не пора ли нам идти дальше?

Лесовичок: Смотрим карту – наша следующая стоянка недалеко, пойдем по этой тропинке.

Идут по тропинке.

Кажется, пришли, посмотрите здесь на дереве, такой же знак, что и на карте. Это стоянка называется – «Лесные фанты».

Предлагаю поиграть, моих лесных друзей отгадать.

Мне нужны 5 человек, выходите. Я буду по очереди показывать вам картинки, на которых изображены животные,  а вы должны без слов, с помощью мимики и жестов показать этих животных так, чтобы все поняли, кто изображен на картинке. Понятно?

Игра «Покажи животное»

(Изобразить лису, зайца, медведя, волка, лося)

Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Давайте посмотрим на карту. Куда же нам идти дальше? (Смотрите). Следующая стоянка – «Лесная аптека» и мы отправимся к ней.

Ведущий: Ребята, вот так незаметно мы пришли к следующей стоянке. Посмотрите, знак « Лесная аптека».

Лесовичок :  Много трав растёт полезных

                        На земле страны родной.

                        Могут справиться с болезнью

                        Мята, ландыш, зверобой.

                        Ребята, а вы знаете лекарственные растения?

                        Предлагаю поиграть, лесным жителям помощь оказать

                        И лекарственные растения показать.

    (Дети рассказывают о лекарственных растениях и находят их на картинках).

У белки поднялась температура, кашель. Какие лекарственные растения помогают справиться с простудой?

(С простудой помогут справиться отвар из мать-и-мачехи, цветов липы; чай из листьев ягод малины снижает температуру).

Заяц поранил лапку. Какие травы применяются при лечение ран?

(При лечение ран помогут подорожник, крапива, а ещё берёзовые листья. Их прикладывают внутренней стороной к порезу).

У волка болят зубы. Какие растения помогут ему?

(При зубной боли нужно полоскать рот отваром шалфея или коры дуба).

Медведь переел мёда и у него болит живот. Как ему помочь?

(Отвар зверобоя поможет справится с болью в животе и желудке. Зверобой называют лекарством от 99 болезней. А ещё можно использовать отвар листьев земляники).

Лесовичок:  Ай да, ребята! Ай да, молодцы! Как много вы знаете о лекарственных растениях! А у вас в детском саду есть лекарственные растения?

Ведущий: Есть, но не так много как в лесу.

Лесовичок: Ну тогда я подарю вам свой волшебный мешочек с семенами лекарственных растений. Посадите их, у вас будет своя зелёная аптека!

Ведущий: Спасибо, Лесовичок! Очень интересно было с тобой, но нам пора возвращаться в детский сад. Посмотри на карту, вот и дорожка ведёт нас назад.

Лесовичок: Ребята, понравилось ли вам в лесу?

Ведущий: Понравилось, Лесовичок, а мы хотим подарить тебе весенний хоровод. Становитесь с нами.

                     Хоровод « Травушка – муравушка».

Лесовичок:

Спасибо, ребята!

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю-матушку,

наш общий дом, беречь и любить всё живое!

Запомните, дети, вы –частица природы!

Заболеет лес или река, и нам будет плохо!

Не обижайте ни дерево, ни животное, ни муравья!

Не обижайте друг друга!

Человек должен быть добрым!

Ребёнок: 

Говорим тебе, лес, «спасибо»

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной планете,

Нам с тобою вместе жить,

Будем, взрослые и дети,

Дружбой с лесом дорожить!

Ведущий: Лесовичок, разреши нам, на память о нашей сегодняшней встрече украсить деревья разноцветными ленточками. Пусть в лесу будет ещё наряднее.

                            Дети завязывают ленточки.

Лесовичок: До свидания, ребята! Берегите лес! Он источник всех чудес!

Ведущий: До свидания, Лесовичок!  (Дети уходят)

Категория: Опыт работы | Добавил: Фокино
Просмотров: 341 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: