Из опыта работы

Главная » Файлы » Опыт работы

Митина Алина Васильевна
30.11.2016, 21:59

Задачи:

Образовательные:

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

-обобщить, уточнить  ранее полученные знания о свойствах воздуха;

-учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

-развивать любознательность, наблюдательность мыслительную деятельность;

-развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

 -развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Предварительная работа: наблюдения за ветром, эксперименты с водой, песком.

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

- сосуд – «море» для корабликов;

- салфетки бумажные ( по количеству детей);

- веера (по количеству детей);

- апельсин, чеснок, чеснокодавилка;

- воздушные шары (по количеству детей);

- таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 на столах для опытов.

Ход:

Вос-ль: Сегодня мы познакомимся…, а вот с чем отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С вами рядом каждый час,

Но не видим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Вос-ль: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. А для этого мы представим, что у нас здесь лаборатория. Ведь все ученые работают в лаборатории. Ну, а если мы с вами будем учёными и будем работать в лаборатории, то нужно надеть белый халат. Я надеваю халат, и для вас я приготовила белые халаты. Одевайте.

Ну, а теперь приступим. Вы молодцы отгадали загадку, в которой говориться о воздухе. Давайте с вами оглянёмся, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: нет.

Вос-ль: Раз мы его не видим, значит какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Вос-ль: Правильно, ребята! Я тоже воздух не вижу, но знаю, что он вокруг нас. А давайте попробуем воздух поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: да.

Опыт №1. С полиэтиленовым пакетом.

Вос-ль: Давайте с вами подойдём к столику с цифрой 1. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: он пустой.

Вос-ль: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. А теперь поднимите мешочки над головой и опустите их вниз и закрутите. Как вы думаете, что внутри мешочка? ( воздух). Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нем нет воздуха.

Вос-ль: Какой мы можем сделать вывод? Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и закрыли его в полиэтиленовый пакет, а потом выпустили.

А вот как вы думаете, а внутри нас с вами есть воздух? Давайте проверим.

Опыт №2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Вос-ль: Мы с вами подойдем ко второму экспериментальному столику. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Вос-ль: Вот видите, какой можно сделать вывод: что воздух внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но, чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются в воде пузырьки. Ребята,  а какие пузырьки ещё можно пускать?

Дети: Мыльные.

Вос-ль: Давайте и мыльные пузыри попускаем. А как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? Конечно же, в каждом мыльном пузыре внутри находится воздух. Это мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки.  Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

Мы с вами выдыхаем воздух. Значит, он есть внутри нас. Но как он к нам попадает? (через нос). Правильно, все люди дышат носом. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем воздух, мы видим его ? (нет).

Опыт №3. С салфеткой.

Вос-ль: Давайте подойдем к третьему столу и проведём следующий опыт. Подержим салфетку перед нашими носиками. Что мы заметили? Что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали воздух, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Игра «Кораблики».

Вос-ль: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.

Ребята, вот мы с вами дуем, толкаем воздух, а если не дуть, как ещё можно сделать ветер?

Опыт №4. С веером.

Вос-ль: Ну, а теперь мы с вами подойдем  к 4 столику. Что вы здесь видите? (Веер).  Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветер.

Вос-ль: Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть.

(Дети машут веером на кораблики)

Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? (нет). Понюхайте.  А как же тек получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Опыт №5. С апельсином и чесноком.

Вос-ль: Давайте теперь подойдем к последнему экспериментальному столику. Что вы здесь на подносе видите? (апельсин, чеснок).  Мы с вами сказали, что воздух движется и может доносить до нас запахи, вот это мы сейчас с вами проверим действительно ли это так.  Вы сейчас отвернётесь от столика, и попробуете отгадать: чей запах донёс до ваших носиков воздух.

(Дети отгадывают).

Вос-ль: вот мы с вами и убедились, что воздух доносит до нас различные запахи.

Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

В ходе наших опытов какие выводы мы можем сделать:

Воздух какой: -  бесцветный, прозрачный;

- Чтобы увидеть воздух, его надо поймать;

- Воздух внутри людей;

- Ветер- это движение воздуха;

- Воздух не пахнет, а может передавать запахи.

Молодцы, ребята, мы с вами хорошо поработали в нашей лаборатории, как настоящие учёные. И я хочу вам сделать подарок, который тоже связан с воздухом. Это воздушные шарики.

  

 

  

 

Категория: Опыт работы | Добавил: Фокино
Просмотров: 291 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: