Из опыта работы

Главная » Файлы » Опыт работы

Щурина Татьяна Алексеевна
05.11.2016, 23:24

Цель:

1. Создать у детей эмоциональное, приподнятое настроение.

2. Закрепить умение называть предметы.

3. Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические  фигуры.

4. Учить детей собирать геометрические фигуры из двух частей.

5. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

6. Дать детям представление об отношениях трех предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами "больше", "меньше", "самый маленький".

 

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу.

Что нам нужно им сказать?(дети здороваются).Но это еще не все гости.

Сегодня к нам хочет прийти еще интересная игрушка - зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем.

Комочек пуха,

Длинное  ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?(зайчик)

- Молодцы, отгадали загадку! Это действительно зайчик. А пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомится с нами и подружиться. А вы хотите?(Да) Вот зайчик предлагает поиграть с ним в паровозик. Вы согласны?(Да) Тогда занимайте свои места друг за другом и в путь - дорожку:

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь

Время приближается, поезд отправляется.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чах - чах, чу - чу - чу, далеко я укачу!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.(воспитатель замедляет движение)

- Почему поезд остановился? Что случилось? Ой, ребята, посмотрите у нас в группе в зимний морозный день расцвело Чудо - дерево!

Воспитатель обращает внимание на дерево, украшенное разноцветными шарами.

Как у наших у ворот

Чудо - дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А разноцветные шарики!

Да не простые, а волшебные.

С загадками.

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Маша к дереву пойдет,

Шарик с дерева сорвет...

Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку.

Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие.

Педагог напоминает о том, чтобы они называли цвет шарика.

- А какого цвета шарик? Правильно.

А сейчас я загадаю загадки, а вы найдете на столе отгадки.

 

Загадки

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят...(помидор)

 

Он совсем - совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались? Молодцы!

Ну конечно...(огурцы)

 

Желтый словно одуванчик,

Стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит:

"Пи - пи - пи! Подайте пить!"(цыпленок)

 

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко -

И в руках...(морковка).

 

Поезд мчится, поезд мчится:

Тук - тук - тук - тук!

Сердце радостно стучится:

Тук - тук - тук - тук!

Поезд останавливается.

 

- Ребята, куда это мы с вами попали? Посмотрите, какой маленький, уютный домик. Давайте войдем в него и посмотрим, кто же здесь живет.

Посмотрите, здесь стоит стол, стулья.

Давайте посчитаем, сколько здесь стульев?(Три)

А какие они?

А что стоит на столе?

 

- Ребята, а вы не догадались, кто здесь живет?(Три медведя)

А как их зовут?(Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)

Ребята, а давайте мы для них оставим гостинцы.

У меня здесь есть корзинка с пирожками.

Возьмите их и разложите на тарелочки.

Большой пирожок мы положим кому?(Михайле Потапычу)

А средний пирожок кому?(Настасье Петровне)

А совсем маленький?(Мишутке)

 

- Ну вот мы и узнали, кто здесь живет, и нам опять пора отправляться в путь - дорожку.

 

- Ребята, сегодня утром, когда я открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетели птицы, давайте их найдем.

Посмотрите они нам что-то принесли, какой-то конвертик.

Давайте посмотрим, что же в нем лежит?

Посмотрите, птички принесли нам различные фигурки.

Но пока они летели - фигурки рассыпались на несколько частей.

Попробуем их собрать (Дети собирают).

Ну, вот молодцы, и с этим заданием справились.

А теперь давайте поиграем.

Сейчас наш зайчик закроет глазки, а мы от него спрячемся.

 

- У каждого из вас в руках геометрические фигурки и вы после моей команды должны будете найти домик, который похож на эту фигуру.

После моих слов "Найди свой домик" те, у кого круг, бегут к кругу, те у кого треугольник, бегут к треугольнику и т.д.

 

- Ну вот, ребята, мы с вами и позанимались, и поиграли вместе с зайчиком.

И в благодарность он приготовил для нас сюрприз - песенку (зайчик поет)

 

А теперь настала пора распрощаться с нашим лесным гостем и на прощанье он хочет кое-что вам сказать(воспитатель прячет лицо за зайца и говорит):

Молодцы вы все, ребятки.

Отгадали все загадки.

И в игре вы, малыши,

Тоже были хороши.

До свиданья, детвора,

Расставаться нам пора.

 

 

- Ребята, заяц ушел, но для вас оставил еще один сюрприз и спрятал его за тем, что он больше всего любит кушать.

А кто догадался, что это?(ответ детей - морковка).

(Дети ищут сюрприз)

 

Игра "Зайка беленький сидит".

 
Категория: Опыт работы | Добавил: Фокино
Просмотров: 314 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: