Из опыта работы
Главная » Файлы » Опыт работы |
30.11.2016, 22:05 | |
Программные задачи: создать радостную атмосферу; доставить детям эстетическое удовольствие от общения со сказочными персонажами; закреплять знания о весне, о животных и лекарственных растениях; развивать выразительность речи детей, мимику и пластику движений; воспитывать добрые чувства и бережное отношение к природе. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Ход развлечения: Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она – огромный шар. Что это? (Земля) А в народе говорят еще так: « Никого не родила, а все матушкой зовут». Скажите, ребята, как правильней Землю назвать: Земля дорогая? Или Земля золотая? (ответы детей) Лучше, наверно, сказать ей: «Родная! Земля наша милая, добрая мать!» Так ласковее будет звучать. И вернее, Ведь все, что мы любим, все создано ею- И горы, и реки, и лес, и цветы, И осень, и лето, и дождик, и ты. Ребенок: Наша планета Земля очень мудра и богата, Горы, леса и поля – дом наш родимый , ребята! Солнышко рано встает, лучиком день зажигает! Весело птица поет, песенкой день начинает! Ведущий: Есть много праздников веселых На свете и у нас в стране: Есть день учителя, шахтера, А есть особый праздник – День Земли! Этот праздник отмечают во всем мире уже более 10 лет. В этот день взрослые и дети ходят на экскурсии и прогулки в лес, в парк, вспоминают стихи и песни о природе, сажают деревья и цветы возле своих домов. Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и голубые реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо, которое подарила нам Земля, это зеленый друг. Отгадайте, кто он? Ждет нас в гости друг зеленый, Ждут березки, липы, клены, Травы, птицы и цветы Небывалой красоты, Сосны, ели до небес, Друг зеленый, это…(Лес) Ребята, хотите побывать в лесу? Давайте отправимся в путешествие, нас ждут неожиданные встречи. Идут по тропинке. Посмотрите, какая красота вокруг. Давайте подойдем к этой большой елке. Ой, здесь кто-то сидит? Кто же это? Даю вам загадку-подсказку: Угадайте, что за птица света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова, это….(Сова). Правильно! Здесь сидит мудрая бабушка Сова, она охраняет вход в волшебное зеленое царство под названием – лес. Давайте вежливо поздороваемся, и она проснется. Дети здороваются, Сова открывает глаза. Сова: Здравствуйте! Я не сплю, зеленый лес сторожу! С чем ко мне пожаловали? Ведущий: Бабушка Сова, пришли мы с добром, пропустите нас, пожалуйста, мы хотим полюбоваться лесным царством. Сова: Я пропущу вас только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите Землю - матушку, природу и много знаете о ней. Сейчас весна, оживает вся природа, что вы можете рассказать о весне, о земле? Ведущий: Послушай, бабушка Сова, что наши ребята знают: Весенний день год кормит. Черна землица, да бела пшеница.
Зазеленел листок – стал пригожим лесок. Вода с гор потекла – весну принесла.
Весной земля теплеет, воды разливаются, птицы заливаются. Май лес принаряжает, лето в гости поджидает!
Одна майская роса коням лучше овса. Коли в мае дождь, так будет рожь!
Месяц май – под кустиком рай! Весенний дождь лишним не бывает!
Сова: Молодцы, ребята, много пословиц знаете. А теперь отгадайте мою загадку. Отгадаете ее – пропущу вас. Кто на зиму раздевается, а на лето одевается? (Лес) Ай да молодцы! Скажите, а знаете ли вы правила, которые надо знать тем, кто приходит в лес, к нам в гости? Ведущий: Бабушка сова, наши ребята - юные экологи, любители природы и хорошо знают « Экологический устав » ( правила поведения на природе): Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь, Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки.
Ветки деревьев не ломай! Никогда не забывай мусор с травки убирать! Из рогатки не стрелять! Ты пришёл не убивать!
Не рвите зря цветы! Без них не будет красоты! А вдруг печальнее птицы будут петь? На цветы в лесу приятнее смотреть!
Бабочки пускай летают. Ну кому они мешают? Здесь не нужно их ловить. Топать, хлопать, палкой бить!
Ты в лесу всего лишь гость, Здесь хозяин-дуб и лось. Их покой побереги. Ведь они нам не враги!
Сова: Замечательно! Вот вам карта, она поможет вам не заблудиться в лесу и увидеть много интересно. Будьте внимательны, не сворачивайте с пути! Дом со всех сторон открыть, Он резною крышей крыт, Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нем! Добро пожаловать! Сова улетает. Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, куда же нам идти. Вот здесь мы встретили Сову, дальше мы пойдем вот по этой дорожке и попадем… Идёт Лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте! Вы кто и откуда? Ведущий: Здравствуйте, дедушка! Мы ребята из детского сада? Лесовичок: А в лесу-то вам что надо? Я – Старичок Лесовичок, охраняю лес от непрошенных гостей. С чем пришли, с добром или злом? Ведущий: С добром! Лесовичок, не поможешь ли нам разобраться с картой и не заблудиться в лесу? Лесовичок: Отчего не помочь? Конечно, помогу! Берёт карту, смотрит. Ну что же, все понятно! Сначала мы пойдем по этой тропинке. Разминка « Путешествие » ( дети идут, в соответствии с текстом выполняя движения) Мы идем по лесной дороге, Быстро шагают наши ноги! (Топают ногами)
Перед нами бескрайнего луга красота, Мягко качается высокая трава. (Делают скользящие движения ногами)
А вот и речка! Вот бережок! Под ногами шуршит песок. ( Идут, растирая ладони )
По деревянному мостику переходим речку! (Высоко поднимая ноги, дети делают хлопки под коленом)
Другой берег реки заболочен, Перепрыгиваем с кочки на кочку! (Прыжки на двух ногах)
Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Руки над головой, покачивают ими)
Внимание! Перед нами канава! Перепрыгиваем её! (Делают большой прыжок) Справа и с лева ягоды созрели, Лукошко возьмём, ягоды соберём! (Наклоны влево - вправо, приседания) Мы шли-шли и к первой нашей стоянке подошли. Называется она «Лесные домики». Ведущий: Смотрите, муравейник, мы сейчас поможем муравьям и построим им домики. Игра «Построй муравейник» Ведущий: Лесовичок, не пора ли нам идти дальше? Лесовичок: Смотрим карту – наша следующая стоянка недалеко, пойдем по этой тропинке. Идут по тропинке. Кажется, пришли, посмотрите здесь на дереве, такой же знак, что и на карте. Это стоянка называется – «Лесные фанты». Предлагаю поиграть, моих лесных друзей отгадать. Мне нужны 5 человек, выходите. Я буду по очереди показывать вам картинки, на которых изображены животные, а вы должны без слов, с помощью мимики и жестов показать этих животных так, чтобы все поняли, кто изображен на картинке. Понятно? Игра «Покажи животное» (Изобразить лису, зайца, медведя, волка, лося) Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Давайте посмотрим на карту. Куда же нам идти дальше? (Смотрите). Следующая стоянка – «Лесная аптека» и мы отправимся к ней. Ведущий: Ребята, вот так незаметно мы пришли к следующей стоянке. Посмотрите, знак « Лесная аптека». Лесовичок : Много трав растёт полезных На земле страны родной. Могут справиться с болезнью Мята, ландыш, зверобой. Ребята, а вы знаете лекарственные растения? Предлагаю поиграть, лесным жителям помощь оказать И лекарственные растения показать. (Дети рассказывают о лекарственных растениях и находят их на картинках). У белки поднялась температура, кашель. Какие лекарственные растения помогают справиться с простудой? (С простудой помогут справиться отвар из мать-и-мачехи, цветов липы; чай из листьев ягод малины снижает температуру). Заяц поранил лапку. Какие травы применяются при лечение ран? (При лечение ран помогут подорожник, крапива, а ещё берёзовые листья. Их прикладывают внутренней стороной к порезу). У волка болят зубы. Какие растения помогут ему? (При зубной боли нужно полоскать рот отваром шалфея или коры дуба). Медведь переел мёда и у него болит живот. Как ему помочь? (Отвар зверобоя поможет справится с болью в животе и желудке. Зверобой называют лекарством от 99 болезней. А ещё можно использовать отвар листьев земляники). Лесовичок: Ай да, ребята! Ай да, молодцы! Как много вы знаете о лекарственных растениях! А у вас в детском саду есть лекарственные растения? Ведущий: Есть, но не так много как в лесу. Лесовичок: Ну тогда я подарю вам свой волшебный мешочек с семенами лекарственных растений. Посадите их, у вас будет своя зелёная аптека! Ведущий: Спасибо, Лесовичок! Очень интересно было с тобой, но нам пора возвращаться в детский сад. Посмотри на карту, вот и дорожка ведёт нас назад. Лесовичок: Ребята, понравилось ли вам в лесу? Ведущий: Понравилось, Лесовичок, а мы хотим подарить тебе весенний хоровод. Становитесь с нами. Хоровод « Травушка – муравушка». Лесовичок: Спасибо, ребята! Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю-матушку, наш общий дом, беречь и любить всё живое! Запомните, дети, вы –частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо! Не обижайте ни дерево, ни животное, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым! Ребёнок: Говорим тебе, лес, «спасибо» За прекрасный воздух твой, За рябину и калину, За ромашку, зверобой. На одной планете, Нам с тобою вместе жить, Будем, взрослые и дети, Дружбой с лесом дорожить! Ведущий: Лесовичок, разреши нам, на память о нашей сегодняшней встрече украсить деревья разноцветными ленточками. Пусть в лесу будет ещё наряднее. Дети завязывают ленточки. Лесовичок: До свидания, ребята! Берегите лес! Он источник всех чудес! Ведущий: До свидания, Лесовичок! (Дети уходят) | |
Просмотров: 371 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |