Из опыта работы
Главная » Файлы » Опыт работы |
30.11.2016, 21:59 | |
Задачи: Образовательные: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; - способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; - способствовать формированию у детей познавательного интереса; -обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; -учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Развивающие: -развивать любознательность, наблюдательность мыслительную деятельность; -развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; -развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные: - воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; - воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде; -воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. Словарная работа: обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты. Предварительная работа: наблюдения за ветром, эксперименты с водой, песком. Оборудование: - полиэтиленовые мешочки (по количеству детей); - стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей); - мыльные пузыри (по количеству детей); - кораблики из пенопласта с бумажными парусами; - сосуд – «море» для корабликов; - салфетки бумажные ( по количеству детей); - веера (по количеству детей); - апельсин, чеснок, чеснокодавилка; - воздушные шары (по количеству детей); - таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 на столах для опытов. Ход: Вос-ль: Сегодня мы познакомимся…, а вот с чем отгадайте загадку: Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С вами рядом каждый час, Но не видим он для нас! Что это? Дети: Воздух! Вос-ль: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. А для этого мы представим, что у нас здесь лаборатория. Ведь все ученые работают в лаборатории. Ну, а если мы с вами будем учёными и будем работать в лаборатории, то нужно надеть белый халат. Я надеваю халат, и для вас я приготовила белые халаты. Одевайте. Ну, а теперь приступим. Вы молодцы отгадали загадку, в которой говориться о воздухе. Давайте с вами оглянёмся, вы видите воздух вокруг нас? Дети: нет. Вос-ль: Раз мы его не видим, значит какой воздух? Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. Вос-ль: Правильно, ребята! Я тоже воздух не вижу, но знаю, что он вокруг нас. А давайте попробуем воздух поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Дети: да. Опыт №1. С полиэтиленовым пакетом. Вос-ль: Давайте с вами подойдём к столику с цифрой 1. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Дети: он пустой. Вос-ль: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. А теперь поднимите мешочки над головой и опустите их вниз и закрутите. Как вы думаете, что внутри мешочка? ( воздух). Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Дети: В нем нет воздуха. Вос-ль: Какой мы можем сделать вывод? Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и закрыли его в полиэтиленовый пакет, а потом выпустили. А вот как вы думаете, а внутри нас с вами есть воздух? Давайте проверим. Опыт №2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Вос-ль: Мы с вами подойдем ко второму экспериментальному столику. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Дети: Выходят пузырьки. Вос-ль: Вот видите, какой можно сделать вывод: что воздух внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но, чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются в воде пузырьки. Ребята, а какие пузырьки ещё можно пускать? Дети: Мыльные. Вос-ль: Давайте и мыльные пузыри попускаем. А как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? Конечно же, в каждом мыльном пузыре внутри находится воздух. Это мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе. Мы с вами выдыхаем воздух. Значит, он есть внутри нас. Но как он к нам попадает? (через нос). Правильно, все люди дышат носом. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем воздух, мы видим его ? (нет). Опыт №3. С салфеткой. Вос-ль: Давайте подойдем к третьему столу и проведём следующий опыт. Подержим салфетку перед нашими носиками. Что мы заметили? Что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали воздух, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер? Игра «Кораблики». Вос-ль: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. Ребята, вот мы с вами дуем, толкаем воздух, а если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Опыт №4. С веером. Вос-ль: Ну, а теперь мы с вами подойдем к 4 столику. Что вы здесь видите? (Веер). Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? Дети: В лицо дует ветер. Вос-ль: Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть. (Дети машут веером на кораблики) Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? (нет). Понюхайте. А как же тек получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет. Опыт №5. С апельсином и чесноком. Вос-ль: Давайте теперь подойдем к последнему экспериментальному столику. Что вы здесь на подносе видите? (апельсин, чеснок). Мы с вами сказали, что воздух движется и может доносить до нас запахи, вот это мы сейчас с вами проверим действительно ли это так. Вы сейчас отвернётесь от столика, и попробуете отгадать: чей запах донёс до ваших носиков воздух. (Дети отгадывают). Вос-ль: вот мы с вами и убедились, что воздух доносит до нас различные запахи. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут. В ходе наших опытов какие выводы мы можем сделать: Воздух какой: - бесцветный, прозрачный; - Чтобы увидеть воздух, его надо поймать; - Воздух внутри людей; - Ветер- это движение воздуха; - Воздух не пахнет, а может передавать запахи. Молодцы, ребята, мы с вами хорошо поработали в нашей лаборатории, как настоящие учёные. И я хочу вам сделать подарок, который тоже связан с воздухом. Это воздушные шарики.
| |
Просмотров: 321 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |